Правильное создание тестовой копии портала Битрикс24
Руководство по созданию копии рабочего портала Битрикс24 для тестирования ваших разработок.
Подробно рассмотрим последовательность действий, необходимых для создания копии портала Битрикс24 в коробочной версии для тестирования разработок.

Начальным шагом будет подготовка виртуальной машины, которая будет служить платформой для установки копии тестового портала. Выбираем образ с официального сайта Битрикс www.1c-bitrix.ru в разделе «Скачать» - «Виртуальная машина» и следуем инструкциям по установке, представленным на том же сайте.

После того, как виртуальная машина готова, следующим шагом будет перенос резервной копии портала на неё.

Теперь приступим к созданию резервной копии в административной панели: переходим в раздел «Настройки», затем «Инструменты», и затем «Резервное копирование». После завершения создания копии, возвращаем настройки защиты портала.
Далее, через интерфейс браузера подключаемся к виртуальной машине, где выбираем опцию восстановления копии и производим восстановление. Это можно сделать даже с использованием ссылки с удаленного сайта, что исключит необходимость вручную загружать копию на сервер.

Мы не останавливаемся на этих этапах подробно, так как они представляют собой стандартные процедуры, с которыми, мы уверены, вы справитесь без проблем.

После развертывания копии, важно преобразовать её из рабочей версии в тестовую.
  • Переходите в настройки главного модуля. Отмечаем опцию «Установка для разработки» на вкладке «Система обновлений». Согласно условиям лицензионного соглашения Битрикс24, на одном лицензионном ключе можно использовать две копии: одна для работы, вторая для тестов. Указанная опция позволяет сообщить системе обновлений, что текущая копия является тестовой, и нет нарушения лицензионного соглашения, а следовательно, нет необходимости блокировать ключ.

  • Устанавливаем тестовый адрес портала в настройках сайтов, в главном модуле, а также в настройках модуля чат-ботов. Поскольку у нас тестовый портал, его адрес отличается от адреса рабочего портала. Системе необходимо сообщить об этом изменении, чтобы модули отправляли свои команды по корректным адресам и использовали правильные ссылки в уведомлениях и т.д.

  • Далее, переустанавливаем модуль «imopenlines», не сохраняя при этом таблицы. Если у вас были подключены открытые линии к CRM, они могут быть подключены одновременно только к одному порталу. Поэтому мы быстро отключаем их, убедившись, что ни один ключ подключения не сохранится. Для этого самым эффективным будет переустановка модуля.

  • Отключаем функцию отправки почтовых уведомлений или работу модуля почты, чтобы пользователи не получали уведомления с тестового портала (в настройках виртуальной машины отключаем подключение к SMTP). Обычно с тестового портала не должны отправляться письма: ни уведомления, ни маркетинговые рассылки. Поэтому мы делаем так, чтобы почта не отправлялась. Если на рабочем портале используются сторонние модули для отправки писем, мы также удаляем эти настройки.

  • Деактивируем все почтовые шаблоны и почтовые события. Переходим в Настройки - Настройки продукта. Это гарантирует, что ничего не отправится с портала. Уведомления (включая СМС) работают с использованием шаблонов. Поэтому нужно обеспечить, чтобы Битрикс24 не знал, как их отправить.

  • Дезактивируем все почтовые ящики. Для этого переходим в раздел Сервисы - Почта - Почтовые ящики. Если вы и ваши коллеги подключали почтовые ящики для получения и отправки почты, то на тестовом портале это будет ненужно. Это может привести к проблемам (например, вы можете случайно удалить письма с почтового сервера). Если вам нужен почтовый ящик для тестов, подключите его позже.

  • Удаляем из таблицы b_option настройки service_client_id и service_client_secret модуля rest (затем очищаем кэш). Можно найти и удалить данные из базы данных прямо в административном разделе: «Настройки» - «Производительность» - «Таблицы». Это необходимо, чтобы тестовый портал не смешивался с рабочим порталом на сервере авторизации приложений (например, при интеграции с 1С), и чтобы трафик запросов не шел не туда, изменяя на рабочем портале то, что должно было быть изменено на тестовом, и наоборот.

  • Переустанавливаем модуль rest без сохранения таблиц (кнопка удаления может быть неактивна, но можно удалить атрибут «disabled» через просмотр кода страницы, а далее - сами справитесь). Мы избавились от старых ключей подключения, и теперь нам нужно получить новые. Переустановка поможет решить эту проблему.

  • Если установлены или созданы локальные приложения/вебхуки, которые нужны на копии, то их придется очищать из базы данных и устанавливать заново. Это происходит из-за того, что мы переустанавливали модуль rest. Но это было необходимо.

  • Если были настроены обмены через дополнительные модули или серверные скрипты, отключаем их или меняем адрес сервера обмена на тестовые. Это уже зависит от того, что у вас на портале обменивается данными нестандартными методами. Но лучше всего отключить все, поскольку мы развернули точную копию рабочего портала. Несмотря на то, что на данный момент она уже не совсем точная, ваши скрипты обмена все еще обращаются к рабочим системам.

  • Проводим полную очистку кэша. Битрикс24 хранит в кэше большое количество различной информации и настроек. Его очистка поможет избежать недоразумений вроде "У меня же в настройках уже другой адрес, почему до сих пор открывается старый?"
Вы выполнили все действия? Отлично! Теперь вы можете безопасно дорабатывать, проводить эксперименты, исправлять ошибки на тестовой копии и не волноваться, что пользователи узнают о вашей работе раньше времени!
Если вы предпочитаете избегать экспериментов, вы всегда можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам для помощи по телефону +7 (800) 302-39-46.